Chery выводит на росcийский рынок кроссовер Tiggo 2

В пятницу, 14 апреля, состоялась официальная презентация автомобиля CHERY Tiggo 2, который поступит в продажу с 22 апреля.

Chery Tiggo 2 это кроссовер B-класса длиной 4,2 метра. Впрочем, к определению «кроссовер» уместен будет префикс «недо-», так как полноприводной модификации у Tiggo 2 нет и не будет. Дорожный просвет у Tiggo 2 составляет 18,5 см (это средний для маленького кроссовера показатель).

Chery продается только с одним вариантом двигателя, бензиновой полуторалитровой «четверки» в 106 л.с, которая может сочетаться как с механической коробкой, так и с «автоматом». Гидромеханическая четырехступенчатая трансмиссия, по утверждениям китайцев, собирается на одном из заводов Chery, она довольно старомодна по конструкции, повторяя знаменитую АКП AL4, разработанную концерном PSA Peugeot Citroen в 1999 году.

Дизайном и особенно оформлением салона Tiggo 2 сильно напоминает более крупную модель Tiggo 3, но конструктивно они имеют мало общего, так как созданы на разных платформах. Если Tiggo 3 суть наследник самого первого Tiggo, то «двойка» ведет родословную от хэтчбека Bonus, который до сих пор производится на Украине под именем Forza. По оснащению Tiggo 2 и 3 тоже близки, например, у обеих моделей одинаковые медиасистемы с функцией Cloudrive (за этим «облачным» термином скрывается всего лишь возможность выходить в интернет и пользоваться некоторыми сервисами).

На первый взгляд качество сборки у Chery Tiggo 2 весьма высоко; и материалы, и общая аккуратность превосходят таковые у Tiggo 5. В некоторой степени это связано с тем, что Tiggo 2 собирают в Китае и экспортируют в Россию уже готовыми, в то время как два других кроссовера Chery для россйского рынка производятся на черкесском заводе Дервейс.

Маркетологи Chery решились на прямой экспорт потому, что пока неясно, сколько можно таких машин продать в России. Предварительный прогноз — от 200 штук в месяц, а такой объем окупать вложения в локализованную сборку будет долго. Поэтому Tiggo 2 идут морем из китайского Даляня, причем в украинский порт Ильичевск, где расценки на обслуживание вдвое ниже, чем в порту Новороссийска.

Сертифицирован Tiggo 2 еще по старым правилам, до 1 января 2017 года. Соответственно, в ближайшие три года эта модель имеет право продаваться без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

В списке конкурентов, который китайцы составили для Tiggo 2, есть Lada XRAY, Changan CS35 и даже Ford EcoSport и SsangYong Tivoli. Очевидно, что конкуренты подбирались, в основном, по геометрическим параметрам, с тем, чтобы Tiggo 2 казался на их фоне одним из самых крупных кроссоверов в классе. Привлекая при этом лучшей ценой и более высоким уровнем оснащения. Так, цена на базовый Tiggo 2 с «механикой» составляет 759 900 (что дешевле Changan CS35, но на последний сразу дают скидку в 80 000 руб), а с учетом действующих акций (трейд-ин, кредит и пр.) Tiggo 2 можно приобрести за 598 000 руб. Максимальная комплектация с «автоматом» при официальной цене в 889 900 руб предлагается некоторым покупателям ровно на 100 000 дешевле. Такая путаница в ценообразовании вообще характерна для нынешнего российского авторынка, вне зависимости от марки и модели приходится учитывать попадание конкретного автомобиля в разные программы господдержки.

Любопытно, что Tiggo 2 фирма Chery продает в России «в ноль», ничего или почти ничего не зарабатывая (в этом – главная издержка китайской сборки). Но Chery надеется «добрать свое» впоследствии, на поставках запчастей и сервисном обслуживании. Купить запчасти CHERY в Симферополе и произвести их замену можно на нашем СТО. И, конечно, Tiggo 2 расширяет российский модельный ряд фирмы ровно в том сегменте, что сейчас наиболее востребован.

По материалам Drom.ru