Во Франкфурте представили гибридный гиперкар Mercedes-AMG Project ONE
На международном автосалоне во Франкфурте состоялась премьера гибридного гиперкара Mercedes-AMG Project ONE.
Кузов Project ONE максимально проработан с точки зрения аэродинамики и полностью сделан из легкого и прочного карбона. Машина оснащена 1,6-литровым турбированным V6 от болида Формулы-1 Mercedes-AMG W06 Hybrid. У этого двигателя 4 распредвала, а стальные пружины заменены пневматической системой. Мотор развивает до 11 000 оборотов в минуту, при этом в Mercedes утверждают, что он может выдавать и больше, но его пришлось «придушить» для использования общедоступного бензина Super Plus с октановым числом 98. Двигатель оснащен электрическим турбонагнетателем, соединенным с коленчатым валом. Еще одна «улитка» установлена на выхлопе, вся эта система объединена со 122-сильным электромотором. Еще два электромотора вращают передние колеса, их мощность составляет по 163 л.с. Тут можно купить автозапчасти MERCEDES-BENZ. каждый. Совокупная мощность силовой установки составляет более 1000 л.с.
Система объединена с батареями и системой рекуперации энергии торможения, которая может возобновлять до 80% израсходованной энергии. Двигатель агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AMG Performance 4Matic+.
Динамические характеристики такие: с места до 200 км/ч Project ONE разгоняется всего за 6,0 секунд. Максимальная скорость автомобиля достигает «более 350 км/ч» (цитата по пресс-релизу).
Интересно, что Mercedes-AMG Project ONE умеет ездить в полностью электрическом режиме — в этом случае запас хода составляет 25 км.
В Mercedes говорят, что КПД силовой установки Project ONE достигает 40%, для сравнения самые современные двигатели внутреннего сгорания имеют КПД 33-38%.
Что касается шасси, конструкция подвесок сделана по сугубо спортивному принципу пуш-род (стойки установлены поперечно). Все тормоза — карбоново-керамические. Передние колеса имеют диаметр 19 дюймов и ширину 10 дюймов, задние 20 и 12 соответственно. Шины — Michelin Pilot Sport Cup 2.
«Акулий плавник» в задней части автомобиля — функциональный. Он улучшает путевую устойчивость и снижает рыскание. На высокой скорости у автомобиля выдвигается передний сплиттер.
В салоне — многофункциональный дисплей в роли комбинации приборов и рулевое колесо как у болидов Формулы-1. Два гоночных сиденья намертво закреплены (регулируется только наклон спинок), но при этом водитель может настроить под себя педали и рулевое колесо.
Ожидается, что всего будет собрано 275 экземпляров Mercedes-AMG Project ONE, цена составит 2,75 млн евро за единицу.