Махинации с внутренней проверкой качества у Nissan происходят с 1979 года
История вокруг внутренней инспекции качества на заводах NISSAN продолжает развиваться. Агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники пишет, что нарушения с внутренней проверкой качества автомобилей Nissan начались еще в 1979 году.
Соответствующую информацию получила собственная группа инспекторов автопроизводителя, которую направили на расследование. Речь идет о требуемой японскими министерствами проверке автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка — ее должны проводить сертифицированные специалисты, что в случае Nissan происходило не всегда. Для экспортных машин эта процедура не предусмотрена.
Официальные данные о результатах расследования и предложенных мерах по исправлению ситуации должны объявить в течение наступившей недели.
Отметим, что 1970-е годы, когда начались отклонения от требуемой процедуры проверки качества, стали успешными для Nissan, поскольку нефтяной кризис подстегнул интерес западных рынков к японскому автопрому. В те годы компания успешно продавала такие модели, как Sunny, Silvia, Cedric, а также машины под маркой Datsun.
С момента начала скандала Nissan объявил об отзыве 1,2 млн автомобилей, которые отгрузили с нарушениями финальной проверки качества.
Примечательно, что накануне в похожих махинациях призналась компания Subaru, но масштаб проблемы в случае этого производителя еще не известен. Пока Субару планирует отозвать 255 000 машин для перепроверки.
Все перечисленное происходит на фоне скандала с японским поставщиком металла и заготовок — компании Kobe Steel, которая выполняла заказы в обход требуемых заказчиком спецификаций.