Новый Porsche 911: рубеж в 3 секунды преодолен!

Новый 911-й второго поколения в версии 991 — это уже 8-й вариант автомобиля, чья история началась в 1973 году. 43 года назад был выпущен первый PORSCHE 911 в версии 930. Это был первый серийный спорткар с турбонаддувом и с трехлитровым двигателем мощностью в 260 л.с. Его максимальная скорость составляла 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 5,5 сек.

С тех пор модель постоянно получала различные технические усовершенствования, которые все были направлены на одно: создать самый мощный, самый динамичный, самый сбалансированный автомобиль из всех доступных покупателю. К таким техническим решениям можно отнести появление уже во втором поколении интеркулера, в 1990-м появился катализатор, в 1995 — двойной турбонаддув, в 2000-х на смену воздушному пришло жидкостное охлаждение.

В разные годы это все были революционные решения, которые вначале проверялись и использовались на гоночных автомобилях, а затем уже после доработок и модификаций устанавливались и на гражданские. Например, хорошо известная версия GT2 изначально являлась лишь обозначением гоночного класса, а автомобили с этим индексом были построены в количестве 60 штук для получения омологации и возможности выступления в гонках. Но очень скоро их востребованность привела к тому, что они трансформировались в конкретную модель, которая выпускалась на продажу.

Новый PORSCHE 911 это второе поколение версии 991, которая впервые увидела свет в 2013 году. Интересно, что эта дата совпала с другим весьма значительным рубежом: Porsche объявили, что после 16-летнего перерыва они возвращаются в большие гонки и готовят гоночные прототипы для участия в гонке 24 часа Ле Мана в частности и Чемпионате мира по эндурансу в целом. Для этого был разработан практически идеальный Porsche 919 Hybrid, гражданским вариантом которого стал Porsche 918 Hybrid. Технологии, отрабатываемые для и на гоночном треке, получали свое применение и в гражданской версии 919. Они же в дальнейшем распространились еще шире, оказавшись также использованными и в 911.

Пусть их и немного, но это можно назвать хорошей тенденцией. Помимо актуальности они несут еще и эстетическую нагрузку. Например, колесные диски с одной центральной гайкой или кнопка режима дополнительного ускорения, действующая по принципу использования накопленной энергии, когда автомобиль в течение 20 секунд использует при движении максимальную мощность. Эта волшебная кнопка, доступная в версии 911 Turbo S, отлично позволяет совершать обгоны на треке.

С технической точки зрения про 911 можно рассказывать бесконечно. Несмотря на то, что внешне от предыдущего поколения он отличается не слишком значительно (в основном это касается «заостренных черт дизайна», как это определяют сами Porsche), то вот по технологиям шаг сделан весьма внушительный.

Кстати, о форме кузова. В компании традиционно незначительные изменения в дизайне объясняют только одним: что для автомобиля уже была разработана наиболее эффективная форма. Асе последующие изменения могут быть внесены исходя либо из технических соображений, либо как возможность слегка освежить общий вид.

Технические отличия начинаются с мелочей. Например, для нового двигателя предложено несколько весьма элегантных решений.

Одно из них — иное внутреннее покрытие алюминиевых цилиндров. На новом двигателе оно уже не кремниевое, как было раньше, а металлическое, а конкретно — железное. Благодаря более высокой пористости поверхности материала происходит лучшее удерживание масла и как следствие — меньшая потеря при трении. 

Изменили и регулировку фаз газораспределения. Вернее, не изменили, а добавили ее не только на впуске, но и на выпуске. Форсунки теперь расположены по центру камеры сгорания, и давление топлива в них повышено до 250 атмосфер (более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим значением). Сделано это для повышения эффективности работы мотора — чем выше давление, тем лучше топливно-воздушная смесь, благодаря чему повышается эффективность, мощность и экономичность двигателя.

Придумали инженеры и еще одно изящное решение для максимально быстрого прогрева двигателя при холодном запуске: охлаждающая жидкость не подается в двигатель, пока он не достигнет нужной температуре. Затем открывается блокиратор помпы, и процесс вступает в рабочую фазу.

Все эти мелочи влияют на мощность и эффективность моторов и, кстати, приносят весьма ощутимый результат. Следующее поколение 911 в версии 991 наконец-то преодолело 3-секундный рубеж в разгоне до 100 км/ч. Новый Porsche 911 Turbo S делает это за 2.9 секунды!

Интересные новости есть и про фирменную коробку передач PDK. Ее оптимизация в основном коснулась двух моментов. Первый — это появление дополнительного демпфера в конструкции двухмассового маховика, который накапливает энергию, возникающую при колебании крутящего момента, а затем отдает ее обратно в систему. Это сложное устройство призвано сгладить колебание крутящего момента в любых условиях. 

Второй момент — виртуальная передача. Это такой режим, который не просто позволяет соединить две ближайшие передачи по передаточным числам, но и дает возможность двум сцеплениям одновременно проскальзывать. Он включается в тот момент, когда скорость движения недостаточна для перехода на следующую передачу, занижает обороты  и страхует от падения мощности и скорости. При этом потери на проскальзывании меньше того выигрыша, который достигается за счет работы двигателя на оптимальных оборотах. Такая интересная особенность.

Из других динамических нововведений хочется отметить еще несколько моментов:

1. Была усовершенствована система стабилизации.  К имеющимся режимам добавили еще один. Кратковременное нажатие на кнопку стабилизации приводит к тому, что комплекс остается условно активированным, но расширяет возможности для управления, вмешиваясь в процесс только в самом крайнем случае. 

2. Активная аэродинамика теперь осуществляется за счет двух элементов кузова – переднего и заднего спойлеров, которые могут находиться в различных положениях в зависимости от выбранного динамического режима движения. Однако технические специалисты компании Porsche не советуют использовать положение performance для максимального разгона на прямой, т.к. в этом положении обеспечивается максимальная прижимная сила, которая хороша на треке.

3. Ну и третий момент — это вынос на руль переключателя режима движения, который раньше располагался на центральной консоли. Это помощь водителю при движении, когда не нужно отвлекаться на поиск нужной кнопки.

Что касается различных вспомогательных систем для движения, в том числе и некоторых систем безопасности, то здесь очень интересно наблюдать за динамикой их развития у компании из Штутгарта. Отдавая все силы на развитие мощностных и динамических характеристик автомобилей, многие технологии, которые уже давно есть на счету других брендов, у них появляются впервые.

Например, на новом 911 появилась, наконец, возможность с помощью электрогидравлической системы поднимать переднюю часть кузова на 40 мм. Конечно, это сделано не для преодоления бездорожья, а лишь для заезда на пандусы гаражей, тем не менее, в российских условиях может оказаться весьма полезной, хоть и действует на скорости до 40 км/ч.

То же можно сказать и про новые дополнительные системы безопасности, такие как систему предупреждения последующих столкновений, систему помощи при перестроении и др. Предыдущее поколение похвастаться ими не могло, однако, главное в автомобилях Porsche это все же не подобные системы помощи водителю, а возможность насладиться мощью и динамикой настоящего спортивного автомобиля. И вот это компания из Штутгарта всегда обеспечивает по максимуму.

 

По материалам Drom.ru