Немцу удалось обязать Volkswagen выкупить его Skoda Yeti с дизельным двигателем

Суд в Германии вынес положительное решение по иску пострадавшего от «дизельгейта» автовладельца. В судебном постановлении сказано, что концерн Volkswagen Group должен выкупить автомобиль SKODA Yeti с 2,0-литровым дизельным двигателем по полной стоимости (26 500 евро).

Как передает Automotive News, иск подавал 68-летний немец, который приобрел кроссовер Yeti в 2013 году. В 2015 году из сообщений СМИ он узнал, что его автомобиль оснащен двигателем с мошенническим программным обеспечением, занижающим выбросы вредных веществ. В 2016 году на машине в рамках отзывной кампании установили нове ПО, но владелец Yeti не смог смириться с тем, что автомобиль сильно обесценился на вторичном рынке, и решил вернуть его производителю по полной стоимости.

Суд встал на сторону истца, сравнив манипуляции Volkswagen с дизельными двигателями со скандалом 2013 года, когда одна из пищевых компаний обманывала немецких потребителей, добавляя в замороженную лазанью конину, и с делом 80-х годов, в котором производитель вин разбавлял свою продукцию антифризом.

Отметим, что за последний месяц это уже второй случай в Германии, когда суд по иску, связанному с аферой автоконцерна, занимает сторону автовладельца. Эксперты полагают, что, вдохновившись примером этих дел, немцы в ближайшее время завалят Volkswagen исками. При этом юристы Volkswagen надеются отменить эти решения по апелляции.

Напомним, в июле 2016 года глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер заявил, что производитель не намерен платить компенсации за «дизельгейт» потребителям в Европе. Совсем иначе выглядит ситуация в США: в октябре концерн обязали заплатить около $15 млрд компенсаций ($10 млрд — потребителям, $5 млрд — на экологию), скоро к этой сумме должны добавиться $4,3 млрд административных и уголовных штрафов.

Факт использования мошеннического программного обеспечения на легковых автомобилях Volkswagen вскрылся в сентябре 2015 года. Тут можно подобрать автозапчасти SKODA. Это ПО занижает данные о выбросах двигателя во время проведения замеров, а при повседневной эксплуатации уровень выбросов повышается в 10-40 раз. Скандал привел к отставке гендиректора компании Мартина Винтеркорна и вызвал сложности для деятельности VW по всему миру.

По материалам Drom.ru