Дизельгейт: в Германии аннулируют регистрацию не прошедших доработку автомобилей
В 2016 году после скандала с обнаружением на дизельных моделях мошеннического программного обеспечения концерн VOLKSWAGEN взялся дорабатывать все автомобили с таким софтом.
В Европе и США компания объявила отзыв, однако в Старом Свете далеко не все владельцы «дизельгейтовых» машин соглашаются отдавать их на фольксвагеновские СТО. С одной стороны, многие не считают это проблемой и не желают тратить время на поездку в сервис, с другой — опыт тех владельцев, которые прошли через ремонт, показывает, что у автомобилей повышается расход топлива.
В Германии лишь 2/3 «Фольксвагенов» с мошенническим ПО прошли через процедуру ремонта. Однако власти страны такая ситуация не устраивает, поэтому против отказавшихся от модернизации авто граждан они готовят санкции. Федеральное автомобильное управление Kraftfahrt-Bundesamt (КВА) готовится отменить регистрацию их машин. Как пишет Reuters, решение КВА вступит в силу уже с августа. Мало того, владельцы таких «Фольксвагенов» должны будут оплатить снятие авто с регистрации.
Отметим, недавно британское издание Autocar провело эксперимент: оно отдало минивэн Volkswagen Touran с «дизельгейтовым» мотором 1.6 на ремонт по отзывной кампании. После установки нового программного обеспечения выбросы NOx (оксид азота) действительно стали меньше в два раза, но при этом машина стала потреблять больше топлива, а кроме того, на 6,5% увеличились выбросы CO2 (углекислый газ).
Напомним, скандал вокруг VW начался осенью 2015 года. Тогда стало известно, что компания применила так называемые «обходные устройства» почти на 11 млн машин по всему миру, которые активировали экологические ограничения в работе двигателя только во время испытаний.